Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Вилейского райисполкома
Государственное учреждение образования
«Нарочская средняя школа Вилейского района»
Телефон "горячей линии" школы по вопросам организованного завершения учебного года, организации и проведения выпускных экзаменов 8-017-71-48-2-97
Создана рабочая группа для обеспечения деятельности профильной государственной комиссии, на базе которой организована работа «горячей телефонная линии» государственной комиссии.
горячая линия/факс
+375 17 327 66 80
Режим работы (Пн-Птн)
9:00-13:00
14:00-18:00
В указанное время «горячая линия» также будет работать 23.06 (Вс), 29.06 (Сб), 06.07 (Сб), 20.07 (Сб), 27.07 (Сб)
«Горячие телефонные линии» в период вступительной кампании также открыты в областных комиссиях по контролю за ходом подготовки и проведения вступительной кампании.
Минская областная комиссия
(Комитет государственного контроля Минской области)
+375 17 379 09 06
+375 17 232 76 96
ИТОГОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ
в 2023/2024 учебном году
Выпускные экзамены
в 9 классе
В 2023/2024 учебном году проводятся выпускные экзамены в УО по четырём учебным предметам:
"Белорусский язык" – изложение в письменной форме;
"Русский язык" – изложение в письменной форме;
"Математика"– контрольная работа в письменной форме;
"История Беларуси" – по билетам в устной форме.
Экзамены пройдут в срок с 3 по 10 июня 2024 года. По результатам итоговой аттестации в IX классе учащиеся получат свидетельство об общем базовом образовании и смогут продолжить обучение в X классе. При этом учащиеся имеют выбор: изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне либо изучать все предметы на базовом уровне.
11 клас
Дата |
Пачатак экзамену |
Прадмет |
Пункт правядзення цэнтралізаванага экзамену |
27 мая |
11.00 |
Матэматыка |
Установа адукацыі «Вілейскі дзяржаўны каледж» |
30 мая |
11.00 |
Беларуская мова
|
Установа адукацыі «Вілейскі дзяржаўны каледж» |
11 клас
Дата |
Пачатак кансультацыі |
Прадмет |
Прозвішча, ініцыялы настаўніка |
Кабінет |
25 мая
|
12.00
|
Матэматыка |
Жыгарэнка Н.М. |
223 |
28 мая
|
13.00 |
Беларуская мова |
Максімовіч А.Г. |
223 |
9 клас
Дата |
Пачатак экзамену |
Прадмет |
Форма правядзення экзамену |
Кабінет |
3 чэрвеня |
9.00 |
Беларуская мова |
у пісьмовай форме (пераказ) |
211
|
5 чэрвеня |
9.00 |
Руская мова
|
у пісьмовай форме (пераказ) |
211
|
7 чэрвеня |
9.00 |
Матэматыка |
у пісьмовай форме |
211
|
10 чэрвеня |
9.00 |
Гісторыя Беларусі |
у вуснай форме
|
211 |
10 клас
Дата |
Пачатак экзамену |
Прадмет |
Форма правядзення экзамену |
Кабінет |
1 чэрвеня |
9.00 |
Працоўнае навучанне |
у вуснай форме |
118
|
9 клас
Дата |
Пачатак кансультацыі |
Прадмет |
Прозвішча, ініцыялы настаўніка |
Кабінет |
27 мая 1 чэрвеня
|
9.00 |
Беларуская мова |
Максімовіч А.Г. |
213 |
28 мая 4 чэрвеня |
9.00
|
Руская мова |
Казак Л. М. |
213 |
29 мая 8 чэрвеня
|
9.00
|
Гісторыя Беларусі |
Кучко М.М. |
213 |
30 мая 6 чэрвеня
|
9.00
|
Матэматыка |
Жыгарэнка Н.М. |
213 |
10 клас
Дата |
Пачатак кансультацыі |
Прадмет |
Прозвішча, ініцыялы настаўніка |
Кабінет |
28 мая 30 мая |
12.00 13.50 |
Працоўнае навучанне |
Шапель У.А. |
118 |
1. Прежде, чем начать подготовку к экзаменам, следует подготовить свое рабочее место. Надо продумать все, чтобы заниматься было удобно, чтобы ничего не отвлекало от занятий, чтобы все необходимое для подготовки к экзамену было под рукой: учебники, пособия, тетради или бумага для записей и другое. Психологи, изучающие влияние цвета на человека, рекомендуют ввести в интерьер цветовые «пятна»: желтые, оранжевые, фиолетовые, поскольку они повышают интеллектуальную активность.
2. Необходимо продумать порядок подготовки к экзаменам. Желательно составить план, в котором постараться определить объем материала для ежедневных занятий, с учетом имеющегося на подготовку к экзамену времени.
3. При планировании ежедневных занятий целесообразно учесть ваши индивидуальные особенности, определить, кто вы – «сова» или «жаворонок». В зависимости от этого максимально загрузить утренние или вечерние часы.
4. Составляя план на каждый день подготовки, лучше четко определять, какие разделы предмета вы будете именно сегодня изучать.
5. Определите для себя как целесообразнее в процессе подготовки распределить изучение сложного или хорошо знакомого материала. Проявляйте в этом вопросе гибкость в зависимости от вашей работоспособности в день подготовки.
6. Обязательно следует чередовать работу и отдых. Например, 40 минут занятий, 10 минут – отдых. Во время отдыха желательно смотреть вдаль, например, в окно, особенно на живую природу.
7. Полезно повторять материал по предложенным экзаменационным вопросам.
8. В конце каждого дня подготовки к экзамену, следует проверить, как вы усвоили материал.
9. При подготовке к экзаменам полезно структурировать материал при помощи составления планов ответа на вопросы, схем, сравнительным таблиц, причем обязательно это делать не в уме, а фиксировать на бумаге. Когда вы записываете план ответа на вопрос, вы становитесь в позицию человека, передающего свои знания другим, то есть, делаете то же самое, что надо будет делать на экзамене. Планы практически полезны еще и потому, что удобно использовать при повторении материала.
10. Никогда не надо стараться выучить весь материал наизусть. Важно понять материал, поэтому концентрируйте внимание на ключевых мыслях и понятиях.
11. Перед устными экзаменами ответы на наиболее трудные для вас вопросов хорошо бы проговаривать вслух стоя перед зеркалом, обращая внимание на мимику, жесты, позу. Психологи установили, что чем больше различия в состоянии человека в тот момент, когда он готовится к экзамену (получает информацию) и сдает экзамен (воспроизводит информацию), тем труднее ему извлекать информацию из памяти. Когда вы рассказываете материал при ответе, вы сближаете эти два состояния. Полезно рассказывать ответы на экзаменационные вопросы кому-либо (родителям, друзьям, одноклассникам).
12. Обязательно научитесь хорошо выполнять практические задания. Учитесь объяснять, как вы их выполняли, каким был ход ваших рассуждений.
13. Обязательно посетите консультацию к экзамену, на которой вы сможете выяснить имеющиеся у вас вопросы по экзаменационному материалу, получить рекомендации учителя.
Накануне экзамена
1. Оставьте один день перед экзаменом на повторение материала, а перед устным экзаменом – время на то, чтобы пересказать ответы на вопросы кому-нибудь или самому себе.
2. Не следует повторять билеты по порядку. Проведите повторение материала в виде ролевой игры: проиграйте ситуацию экзамена с вытягиванием билетов и ответа на них.
3. Во время этой ролевой игры, осуществляйте подготовку к ответу: запишите план ответа на вопрос, используйте другие формы записи ответа на вопрос (планы-тезисы, тезисы, таблицы, схемы).
4. Откажитесь от вечерних занятий, совершите прогулку и рано ложитесь спать.
Желаем удачи!