Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Вилейского райисполкома
Государственное учреждение образования
«Нарочская средняя школа Вилейского района»
Портфолио в переводе с итальянского означает “папка с документами”, “папка специалиста”. Под портфолио понимается «Рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения педагога». Портфолио представляет совокупность индивидуальных достижений педагога, включает лучшие работы.
Портфолио (портфель педагога) – это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений педагога; это комплект документов, регламентирующих его деятельность, формирующий рефлексию его собственной деятельности.
Портфолио должно показать, что педагог действительно достиг за определенный период более высокого уровня в своем профессиональном развитии. Лучше всего портфолио начать с небольшой творческой визитки, самопрезентации его автора, небольшое эссе – философских размышлений о профессии и о своей миссии в профессии, своих ценностных ориентациях, мотивации деятельности и целях развития.
Постоянное осмысление своей работы и достижений делает автора не столько наблюдателем, сколько исследователем своего прогресса и субъектом собственного развития. В любом случае портфолио должно содержать образцы (или копии) лучших авторских работ, расположенных в определенном порядке, иметь оглавление для быстрой ориентации в документах. Все документы, отражающие суть работы, должны быть выполнены очень качественно.
Ведение портфолио стимулирует «запуск» механизмов самооценки, самоконтроля, саморазвития его владельца, а также механизмов формирования мотивации достижений, поскольку в нём акцентируется внимание, прежде всего, на достижениях.
Структура портфолио может быть разнообразной. Приведем примерный образец.
Примерная структура комплексного портфолио:
Рассмотри подробно. Разделы портфолио.
Раздел 1. Титульный лист. На титульном листе должна содержаться информация:
Раздел 2. Общие сведения о педагоге:
Данный раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога.
Раздел 3. Результаты педагогической деятельности. Учебно-методическая деятельность. Обобщение и трансляция педагогического опыта:
В раздел помещаются:
Раздел 4. Достижения педагога:
Материалы из разделов 3 и 4 должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности педагога за определенный период.
Автор может дополнительно включить раздел «Отзывы о педагогической деятельности и её результатах». В данный раздел помещаются отзывы руководителей разных уровней о педагоге, отзывы коллег, родителей, бывших учащихся, а также самоанализ деятельности.
Состав аттестационной комиссии
Номер и дата приказа "Об утверждении состава аттестационной комиссии" № 235 от 28.09.2023
Сроки работы аттестационной комиссии по приказу 30.09.2023 – 29.09.2024
№ п/п |
Ф. И. О. |
Должность |
Квалификационная категория |
1. |
Гончар С. С. |
Председатель комиссии, учитель географии |
высшая |
2. |
Гакуть О.Ф. |
Заместитель председателя аттестационной комиссии, заместитель директора по учебной и воспитательной работе |
первая |
3. |
Казак Л. Н. |
Секретарь, учитель русского языка и литературы |
первая |
4. |
Бернякович Н. Н. |
заместитель директора по учебной работе |
первая |
5. |
Каптюг Е. А. |
учитель-дефектолог |
высшая |
6. |
Гакуть А.Ч. |
учитель начальных классов |
первая |
7. |
Жигаренко Н. Н. |
учитель математики |
первая |
Стаж работы в должности для работника, получившего диплом о высшем образовании с отличием, диплом магистра или диплом исследователя, - 1 год (п.19 гл.2)
Аттестуемый |
Председатель аттестационной комиссии ( далее – АК) |
Члены аттестационной комиссии |
Профсоюзный комитет |
Руководитель учреждения образования |
1. Заявление на имя председателя АК до 31.03. с примечанием: «С Инструкцией о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования ознакомлен» Подпись. |
|
|
|
|
|
2. Накладывает визу: «Рассмотреть на заседании аттестационной комиссии» |
|
|
|
|
|
3.Рассматривают соответствие квалификационным требованиям, стаж в должности, принимают решение о допуске/не допуске, устанавливают сроки аттестации, график аттестации (в теч.2 месяцев со дня подачи заявления), дату аттестационного собеседования |
|
|
|
|
4.Секретарь АК пишет протокол по решению АК |
|
|
|
|
|
5.Согласовывает / не согласовывает график аттестации и дату аттестационного собеседования |
|
|
|
|
|
6. Приказ: - срок проведения аттестации, список педагогических работников, допущенных к аттестации, график аттестации каждого аттестуемого |
|
7. Приказ доводится до сведения аттестуемого не позже, чем за месяц до начала аттестации. |
|
|
|
8. Знакомится с графиком аттестации под подпись |
|
|
|
9.Ставит вопрос перед УМК о необходимости повышения квалификации претендента на вторую квалификационную категорию в учебном году (п.18.гл.2) |
|
10.Распределяет обязанности по организации подготовки аттестации между членами АК |
|
|
|
|
|
11.Составляют программу изучения педагогической деятельности аттестуемого за 2 года |
|
|
|
12.Утверждает программу изучения пед.деятельностиаттестуемого |
|
|
|
|
|
|
13.Согласовывает программу изучения пед.деятельности |
|
14.Знакомится с программой изучения пед. деятельности под подпись |
|
|
|
|
15.Проводит 1открытое учебное занятие и 1открытое факультативное занятие (или 2 учебных, если не ведет факультативы), 1 открытое внеклассное мероприятие по предмету с обязательным самоанализом данных занятий |
|
16. Изучают педагогическую деятельность аттестуемого за 2 года согласно составленной программе |
|
|
17.Составляет анализ своей педагогической деятельности за время работы
|
|
18. Член АК, ответственный за организацию аттестации аттестуемого, готовит аналитическую информацию, вмещающую результаты изучения педагогической деятельности за 2 года, сведения о предыдущей аттестации и принятом решении. |
|
|
|
|
19.Член АК, ответственный за аттестацию работника, составляет характеристику, которая соответствует аналитической информации, но не повторяет ее, включает деловые и личные качества личности, методические рекомендации для дальнейшего роста. |
|
|
|
|
|
20.Согласовывает / не согласовывает аттестационные материалы (аналитическую информацию и характеристику) |
|
|
|
|
|
21.Аттестационные материалы подписываются руководителем учреждения образования |
22.Знакомится с характеристикой не позднее, чем за 7дней до начала аттестационного собеседования под подпись. |
|
|
|
|
|
23.Проводят аттестационное собеседование. |
|
|
|
24.Предоставляет анализ своей деятельности за период работы. Отвечает на вопросы аттестационного собеседования. Защищает выбор используемых форм и методов преподавания, предоставляет развернутые конспекты открытых учебных и внеклассного мероприятий. |
|
|
|
|
|
|
25.Секретарь АК подробно фиксирует ход аттестационного собеседования |
|
|
|
26. Проводит итоговое заседание. |
|
|
|
|
|
27. Открытым / тайным голосованием решают «присвоить» или « отказать» в присвоении категории. |
|
|
|
|
28. Секретарь пишет протокол заседания АК с методическими рекомендациями для дальнейшего профессионального роста. |
|
|
|
|
29. Члены АК подписывают протокол сразу. |
|
|
30.Знакомится с решением АК, подписывается в протоколе АК (согласен / не согласен) |
|
|
|
|
|
|
|
|
31.Пишет приказ о присвоении второй квалификационной категории: -в личное дело -в книгу приказов - в бухгалтерию |
Аттестуемый |
Председатель аттестационной комиссии ( далее – АК) |
Члены аттестационной комиссии |
Профсоюзный комитет |
Руководитель учреждения образования |
1. Заявление на имя председателя АК до 31.03. с примечанием: «С Инструкцией о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования ознакомлен» Подпись. |
|
|
|
|
|
2. Накладывает визу: «Рассмотреть на заседании аттестационной комиссии» |
|
|
|
|
|
3.Рассматривают соответствие квалификационным требованиям, стаж в должности, принимают решение о допуске/не допуске, устанавливают сроки аттестации, график аттестации (в теч.2 месяцев со дня подачи заявления), дату аттестационного собеседования |
|
|
|
|
4.Секретарь АК пишет протокол по решению АК |
|
|
|
|
|
5.Согласовывает / не согласовывает график аттестации и дату аттестационного собеседования |
|
|
|
|
|
6. Приказ: - срок проведения аттестации, список педагогических работников, допущенных к аттестации, график аттестации каждого аттестуемого |
|
7. Приказ доводится до сведения аттестуемого не позже, чем за месяц до начала аттестации. |
|
|
|
8. Знакомится с графиком аттестации под подпись |
|
|
|
9.Ставит вопрос перед УМК о необходимости повышения квалификации претендента на вторую квалификационную категорию в течение учебного года (п.18.гл.2) |
|
10.Распределяет обязанности по организации подготовки аттестации между членами АК |
|
|
|
|
|
11.Составляют программу изучения педагогической деятельности аттестуемого за 2 года |
|
|
|
12.Утверждает программу изучения пед.деятельности аттестуемого |
|
|
|
|
|
|
13.Согласовывает программу изучения пед.деятельности |
|
14.Знакомится с программой изучения пед. деятельности под подпись |
|
|
|
|
15. Проводит 1открытое учебное занятие и 1открытое факультативное занятие (или 2 учебных, если не ведет факультативы), 1 открытое внеклассное мероприятие по предмету с обязательным самоанализом данных занятий |
|
16. Изучают педагогическую деятельность аттестуемого за 2 года согласно составленной программе |
|
|
17.Представляет творческий отчет по самообразованию или обобщение опыта работы(если совпадает сперспективным планом работы учреждения образования) |
18. Член АК, ответственный за организацию аттестации аттестуемого, готовит аналитическую информацию, вмещающую результаты изучения педагогической деятельности за 3 года, сведения о предыдущей аттестации и принятом решении. |
|
|
|
|
|
19.Член АК, ответственный за аттестацию работника, составляет характеристику, которая соответствует аналитической информации, но не повторяет ее, включает деловые и личные качества личности, методические рекомендации для дальнейшего роста. |
|
|
|
|
|
20.Согласовывает / не согласовывает аттестационные материалы (аналитическую информацию и характеристику) |
|
|
|
|
|
21.Аттестационные материалы подписываются руководителем учреждения образования |
22.Знакомится с характеристикой не позднее, чем за 7дней до начала аттестационного собеседования под подпись. |
|
|
|
|
|
23.Проводят аттестационное собеседование. |
|
|
|
24.Отвечает на вопросы аттестационного собеседования. Защищает творческий отчет (обобщенный опыт работы). |
|
|
|
|
|
|
25.Секретарь АК подробно фиксирует ход аттестационного собеседования |
|
|
|
26. Проводит итоговое заседание. |
|
|
|
|
|
27. Открытым/тайным голосованием решают «присвоить» или «отказать» в присвоении категории. |
|
|
|
|
28. Секретарь пишет протокол заседания АК с методическими рекомендациями для дальнейшего профессионального роста. |
|
|
|
|
29. Члены АК подписывают протокол сразу. |
|
|
30.Знакомится с решением АК, подписывается в протоколе АК (согласен / не согласен) |
|
|
|
|
|
|
|
|
31.Пишет приказ о присвоении первой квалификационной категории:в личное дело -в книгу приказов - в бухгалтерию |
Аттестуемый |
Председатель аттестационной комиссии ( далее – АК) |
Члены аттестационной комиссии |
Профсоюзный комитет |
Руководитель учреждения образования |
1. Заявление на имя председателя АК до 31.03. на аттестацию после сдачи квалификационного экзамена в АПО с примечанием: «С Инструкцией о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования ознакомлен.» Подпись. |
|
|
|
|
|
2. Накладывает визу: «Рассмотреть на заседании аттестационной комиссии» |
|
|
|
|
|
3.Рассматривают соответствие квалификационным требованиям, стаж в должности, принимают решение о допуске/не допуске, о выдаче/ невыдаче направления в АПО, о включении/не включении в график аттестации |
|
|
|
|
4.Секретарь АК пишет протокол по решению АК |
|
|
|
|
|
5.Согласовывает / не согласовывает включение в график аттестации и выдачу направления на сдачу квалификационного экзамена в АПО. |
|
|
|
|
|
6. Приказ: -о включении в график аттестации и выдаче направления в АПО. |
|
7. Приказ доводится до сведения аттестуемого не позже, чем за месяц до начала аттестации. |
|
|
|
8. Знакомится с приказом под подпись |
9.Оформляет направление согласно установленной форме и отправляет по почте в АПО. |
|
|
|
10.Аттестуемый готовит материалы для сдачи квалификационного экзамена (обобщение опыта работы согласно Методическим рекомендациям о порядке проведения квалификационного экзамена при прохождении аттестации педагогическими работниками) |
|
|
|
|
11. Получает извещение из АПО о сроках сдачи квалификационного экзамена претендентом на высшую квалификационную категорию |
|
|
||
12. Аттестуемый сдает экзамен в АПО |
|
|
|
|
13. По итогам квалификационного экзамена получает выписку из протокола заседания аттестационной комиссии и предоставляет в АК учреждения образования, где работает. |
|
|
|
|
|
14.Распределяет обязанности по организации подготовки аттестации между членами АК |
15.Члены АК в течение 2 месяцев со дня сдачи квалификационного экзамена в АПО проводят аттестацию в учреждении образования |
|
|
|
|
16.Составляют программу изучения педагогической деятельности аттестуемого за 3 года |
|
|
|
17.Утверждает программу изучения пед.деятельности аттестуемого |
|
|
|
|
|
|
18.Согласовывает программу изучения пед.деятельности |
|
19.Знакомится с программой изучения пед. деятельности под подпись |
|
|
|
|
|
20. Изучают педагогическую деятельность аттестуемого за 3 года согласно составленной программе |
|
|
|
|
21. Член АК, ответственный за организацию аттестации аттестуемого, готовит аналитическую информацию, вмещающую результаты изучения педагогической деятельности за 3 года, сведения о предыдущей аттестации и принятом решении. |
|
|
|
|
|
22.Член АК, ответственный за аттестацию работника, составляет характеристику, которая соответствует аналитической информации, но не повторяет ее, включает деловые и личные качества личности, методические рекомендации для дальнейшего роста. |
|
|
|
|
|
23.Согласовывает / не согласовывает аттестационные материалы (аналитическую информацию и характеристику) |
|
|
|
|
|
24.Аттестационные материалы подписываются руководителем учреждения образования |
25.Знакомится с характеристикой не позднее, чем за 7дней до начала аттестационного собеседования под подпись. |
|
|
|
|
|
26.Проводят аттестационное собеседование. |
|
|
|
27.Отвечает на вопросы аттестационного собеседования, оформляет аттестационный лист. Знакомит с обобщенным опытом работы. |
|
|
|
|
|
|
28.Секретарь АК подробно фиксирует ход аттестационного собеседования |
|
|
|
29. Проводит итоговое заседание. |
|
|
|
|
|
30. Открытым/тайным голосованием решают «присвоить» или «отказать» в присвоении категории. |
|
|
|
|
31. Секретарь пишет протокол заседания АК с методическими рекомендациями для дальнейшего профессионального роста. |
|
|
|
|
32. Члены АК подписывают протокол сразу. |
|
|
33.Знакомится с решением АК, подписывается в протоколе АК (согласен / не согласен) |
|
|
|
|
|
|
|
|
34.Пишет приказ о присвоении высшей квалификационной категории: -в личное дело -в книгу приказов - в бухгалтерию |
Аттестуемый |
Председатель аттестационной комиссии ( дальше – АК) |
Члены аттестационной комиссии |
Профсоюзный комитет |
Руководитель учреждения образования |
|
|
|
1.Приказ об обязательной аттестации на подтверждение высшей квалификационной категории согласно п.п.5, 7 гл.1 Инструкции |
|
2.Знакомится с приказом под подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Приказ о выдаче направления для сдачи квалификационного экзамена |
|
4.Оформляет направление согласно установленной форме и отправляет по почте в ИРО |
|
|
|
5. В случае отказа пишет заявление на имя директора школы об отказе от подтверждения высшей квалификационной категории |
|
|
|
6.Приказ о снижении высшей квалификационной категории |
7. Аттестуемый готовит и отправляет материалы для подтверждения высшей квалификационной категории (обобщение опыта работы согласно Методическим рекомендациям о порядке проведения квалификационного экзамена при прохождении аттестации педагогическими работниками) |
8. Изучает материалы для подтверждения высшей квалификационной категории (обобщение опыта) |
|
|
|
9. Получает извещение из ИРО о сроках квалификационного экзамена претендентом на подтверждение высшей квалификационной категории |
|
|
||
14. Аттестуемый сдает экзамен на подтверждение в ИРО |
|
|
|
|
15. По итогам квалификационного экзамена получает выписку из протокола заседания аттестационной комиссии ИРО с примечанием «подтвердил» / «не подтвердил» и предоставляет в АК учреждения образования, где работает. |
|
|
|
|
|
16.Проводят итоговое аттестационное заседание |
|
|
|
|
|
17. Секретарь пишет протокол заседания АК с пометкой «подтверждена» или «снижена» |
|
|
|
|
18. Члены АК подписывают протокол сразу. |
|
|
19.Знакомится с решением АК, подписывается в протоколе АК |
|
|
|
|
|
|
|
|
20.Пишет приказ о подтверждении или снижении высшей квалификационной категории:в личное дело -в книгу приказов - в бухгалтерию - в аттестационную комиссию |
владение нормативными правовыми документами по предмету или должности;
осуществление контрольно-оценочной деятельности;
анализ посещенных уроков;
деятельность как классного руководителя;
участие в методической работе;
внеклассная работа по предмету;
работа с родителями;
анкеты для учащихся, родителей, педагогов.
При составление программы изучения педагогической деятельности аттестуемого необходимо прописать ответственных по направлениям.
2.Какие новые тенденции развития национальной системы образования необходимо учитывать при планировании деятельности?
3.Планируете ли Вы обобщить (или ещё нет) свой опыт работы?
Какие, на Ваш взгляд, наиболее эффективные способы его распространения?
4.Что бы Вы поменяли в своей деятельности?
Почему? Что для этого необходимо?
5.С какими новыми педагогическими технологиями Вы хотели бы познакомиться, апробировать? Почему они для Вас интересны?
6.Какая проблема разрабатывается Вами? Где она проходит апробацию?
7.На какой стадии разработки находится Ваша тема по самообразованию?
8.Какие Ваши планы повышения своего профессионального уровня?
9.Как Вы оцениваете уровень Ваших взаимоотношений с коллегами? С учащимися? Что даёт Вам основание так считать?
- продолжительность работы в данной должности в данном учреждении;
- в каких классах работает, какие факультативные занятия ведёт и по каким программам;
- является ли классным руководителем;
- какие дополнительные нагрузки имеет (работа в творческих группах, методических объединениях, кружках, клубах и др.).
2.Характеристика профессиональной компетентности аттестуемого:
- уровень специальных, методических и психолого-педагогических знаний и умений учителя, его профессиональной эрудиции;
- используемые в работе методы, приёмы, средства и формы обучения и воспитания;
- степень владения и эффективность использования в практической деятельности современных методик образования и воспитания, педагогических технологий;
- повышение квалификации, участие в экспериментальной, инновационной работе, разработка собственных методик, педагогических идей и инструментальных средств их реализации;
- внеклассная работа по предмету.
3.Результативность педагогической деятельности аттестуемого:
- уровень обученности учащихся, степень развития их познавательных способностей, учебных и интеллектуальных умений и навыков;
- отражение динамики и позитивных тенденций в результатах труда педагога, объективная обоснованная оценка результатов педагогической деятельности аттестуемого, его профессиональных и деловых качеств;
- рейтинг среди учащихся, родителей, коллег по работе и педагогической общественности.
4.Характеристика коммуникативных качеств аттестуемого:
- взаимоотношения «педагог-ученик»;
- взаимоотношения «педагог – коллектив»;
- взаимоотношения «педагог - родители, социум».
5.Характеристика личных профессионально значимых качеств.
6.Рекомендации для аттестации и присвоения категорий.
2. вопросы аттестации включать в годовой план работы учреждения образования;
3. на административных совещаниях, заседаниях педагогического совета рассматривать вопросы аттестации;
4. пропагандировать опыт работы педагогических работников высшей квалификационной категории.
1.Общие данные об аттестуемом Образование____________________________________________ Педагогический стаж ______________________________________________ Стаж работы в данном учреждении __________________________________ Стаж работы в данной должности___________________________________ Наличие квалификационной категории по данной должности_____________
2. Основные цели и задачи педагогической деятельности (в соответствии с должностными обязанностями, с учетом условий педагогической деятельности).
3. Степень решения педагогических целей и задач. Анализ результатов педагогической деятельности: - вывод о том, как в целом решены поставленные цели и задачи, факты, цифры, подтверждающие этот вывод (можно представить в форме графиков, таблиц, диаграмм и т.д.); - что делалось для достижения поставленных целей и решения задач, что и как повлияло на их решение (степень влияния различных действий и средств: формы, методы работы, материально-техническое, учебно-методическое и информационное обеспечение); целесообразность проводимой педагогической работы; факторы, которые обусловили достигнутые результаты; Обоснованность корректировки деятельности; эффективность использованных педагогических средств, их влияние на результаты; - недостатки в организации работы, их причины; - неиспользованные возможности и педагогические средства, резервы для дальнейшего совершенствования работы; - перспективы дальнейшей педагогической деятельности.
4.1. Повышение квалификации за последние три года
4.2. Участие в работе конференций, семинаров
4.3. Участие в работе методических объединений
4.4. Работа над темой самообразования (год, название темы, результаты работы)
4.5. Участие в профессиональных конкурсах
ТРЕБОВАНИЯ К ТВОРЧЕСКОМУ ОТЧЕТУ
на первую квалификационную категорию Творческий отчет должен включать:
- доклад аттестуемого, раскрывающий один из аспектов педагогической деятельности в соответствии с заявленной темой, проблемой и отражающий общий уровень квалификации и профессионализма педагога (обоснованность актуальности и практической значимости опыта для повышения качества учебно-воспитательного процесса);
- демонстрацию учебно-методического комплекса, наглядно отражающую систему работы, научное обоснование опыта;
-описание сущности опыта, анализ теоретических и методических находок аттестуемого, организация, содержание, формы, приемы, методы педагогической деятельности;
- полученные результаты, условия применения, обнаруженные трудности;
- длительность апробации опыта.
- показ (видеопоказ, моделирование) фрагментов уроков, индивидуальных (групповых) занятий, внеклассных мероприятий;
- демонстрация таблиц, графиков, свидетельствующих о результатах деятельности;
- предъявление всевозможного наглядного, дидактического видео, фотоматериалов, созданного педагогом;
- организация методической выставки.
Структура выступления учителя (10-20 минут)
После выступления педагогу задают вопросы по тексту выступления.
№ п/п |
Содержание |
Сроки |
Ответственный |
1 |
Собеседование с аттестуемой по знанию нормативной и правовой базы организации процесса обучения |
|
председатель аттестационной комиссии |
2 |
Анализ выполнения требований инструктивно-методических писем Министерства образования, иных нормативных документов. |
|
председатель аттестационной комиссии |
Состояние ведения: классного журнала, журнала работы учебного кабинета, уровень контроля за ведением ученических тетрадей и дневников. |
|
член аттестационной комиссии |
|
3 |
Анализ поурочных (рабочих) планов, календарно-тематического планирования |
|
член аттестационной комиссии |
4 |
Анализ соотношения объема домашних заданий с работой, выполненной учащимися на уроке; анализ характера домашнего задания |
|
председатель аттестационной комиссии |
5 |
Анализ характера контрольных и обучающих работ |
|
председатель аттестационной комиссии |
6 |
Сравнительный анализ качества обучения за два года и текущую четверть по каждому ученику |
|
член аттестационной комиссии |
7 |
Анализ посещенных учебных, факультативных занятий (результаты анализа необходимо довести до сведения аттестуемого) |
|
председатель аттестационной комиссии члены аттест. комиссии |
9 |
Анализ контрольных работ (в соответствии с графиком контрольных работ) |
|
председатель аттестационной комиссии,
член аттестационной комиссии |
10 |
Анализ участия в работе методического объединения учителей по предмету «Физика» |
|
член аттестационной комиссии |
11 |
Анализ учебных занятий, внеклассной деятельности: - работа по развитию положительной мотивации (интереса к изучению предмета) - работа с одаренными учащимися -деятельность по развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся |
|
председатель аттестационной комиссии, члены аттестационной комиссии |
12 |
Анализ работы по созданию образовательной среды учебного кабинета |
|
председатель аттестационной комиссии члены аттестационной комиссии |
13 |
Анализ организации и проведения внеклассных мероприятий |
|
член аттестационной комиссии |
14 |
Анализ участия в общественной работе |
|
председатель профсоюзного комитета, член аттест. комиссии |
15 |
Анализ выполнения функций классного руководителя |
|
руководитель ШУМО классных руководителей |
16 |
Анкетирование учащихся |
|
член аттестационной комиссии |
17 |
Собеседование с родителями |
|
председатель аттестационной комиссии |
18 |
Анализ результатов работы по теме самообразования |
|
член аттестационной комиссии |
19 |
Оформление аналитической информации по итогам изучения педагогической деятельности |
|
председатель аттестационной комиссии |
20 |
Ознакомление с характеристикой |
|
председатель аттестационной комиссии члены аттестационной комиссии |
21 |
Подготовка самоанализа деятельности |
|
|
22 |
Аттестационное собеседование |
|
председатель аттестационной комиссии члены аттестационной комиссии |
|
2–я категория |
1–я категория |
Высшая категория |
Преподавание предмета в общеобразовательном учреждении |
В общеобразовательной школе + факультативные занятия |
В общеобразовательной школе, в гимназии и лицее + факультативные занятия |
В общеобразовательной школе, в гимназии и лицее + факультативные занятия |
Обеспечение выполнения программных требований |
Выполнение программных требований с применением современных образовательных технологий |
Выполнение программных требований с применением современных образовательных технологий, расширение программных требований |
Выполнение программных требований с применением современных образовательных технологий, расширение программных требований, разработка и составление практических материалов для обеспечения расширенных и углубленных программных требований |
Отношение к нормам деятельности |
Выполняет |
Выполняет, качественно обеспечивает с помощью современных образовательных технологий |
Выполняет, качественно обеспечивает с помощью современных образовательных технологий,адаптирует нормы деятельности для саморазвития и самообразования учащихся |
Опыт, методические приёмы |
Накапливает опыт, использует стандартные современные методики и приемы |
Изучает и формирует собственную образовательную практику, использует эффективные методические приёмы |
Формирует, изучает, описывает, распространяет собственный эффективный опыт, применяет адаптированные к собственному опыту современные образовательные и информационные технологии |
Управление учебной деятельностью |
Контролирует выполнение (видит результат) |
Руководит (видит близкие цели и пути их достижения) |
Управляет (влияет на опережающий характер развития человека) |
Дифференцирует учащихся |
По уровню обученности |
По уровню обученности, обучаемости |
На основе уровней обученности, обучаемости формирует высокий уровень самообучаемости учащихся |
Уровень развития рефлексии |
Затрудняется определить причину неудач |
Причину неудач видит в несовершенных УМК, программах |
Причину неудач видит в противоречиях в практике, может анализировать, проектировать и программировать направленные в ней изменения |
Методическая грамотность |
Владеет методикой преподавания предмета на уровне теории и собственной практики |
Владеет предметно ориентированными здоровьесберегающими технологиями |
Владеет личностно ориентированными здоровьесберегающими, развивающими и информационными образовательными технологиями |
1.1. Знание теоретических и практических основ предмета: отвечает общим требования по преподаваемому курсу, имеет разносторонние знания своего предмета и смежных дисциплин.
1.2. Знание современных достижений в методике обучения: следит за специальной и методической литературой, работает по готовым методикам и программам обучения, умеет самостоятельно разрабатывать методику преподавания.
1.3. Умение анализировать свою деятельность: видит свои недостатки, пробелы и просчеты в работе, но при этом не всегда способен установить причины, их порождающие. Может добиваться изменений в лучшую сторону на основе самоанализа, однако улучшения распространяются лишь на некоторые участки работы.
1.4. Знание и применение современных педагогических концепций и технологий: знает современные и зарубежные технологии обучения, владеет набором вариативных методик и педагогических технологий и применяет в соответствии с имеющимися условиями.
1.5.Знание возрастной психологии учащихся: ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения и воспитания, но не всегда использует их в своей деятельности.
2.1.Владение способами индивидуализации обучения: учитывает индивидуальные особенности их развития, осуществляет индивидуальный подход с учетом темпа развития учащихся, их склонностей, интересов и состояния здоровья.
2.2.Умение активизировать познавательную деятельность учащихся:создает условия, формирующие мотивы учебной деятельности, умеет увлечь учащихся преподаваемым предметом, варьирует разнообразные формы и методы работы, стремится к формированию у учащихся навыков рациональной организации труда
2.3.Уровень обученности учащихся: обеспечивает устойчивую положительную динамику результатов, тщательно изучает критерии оценивания, использует эти знания на практике. Учащиеся демонстрируют стабильные знания основ изучаемого предмета.
1.1. Знание теоретических и практических основ предмета: отвечает общим требования по преподаваемому курсу, имеет разносторонние знания своего предмета и смежных дисциплин.
1.2. Знание современных достижений в методике обучения: владеет методиками анализа учебно-методической работы по предмету; в учебной работе варьирует различные методики и программы, внося в них необходимые коррективы.
1.3. Умение анализировать свою деятельность: исправляет допущенные ошибки и усиливает позитивные моменты в своей работе, находя при этом эффективные решения. Осознает необходимость систематической работы над собой и активно включается в те виды деятельности, которые способствуют формированию необходимых качеств.
1.4. Знание и применение современных педагогических концепций и технологий: демонстрирует на практике высокий уровень владения современными методиками; владеет одной из современных технологий развивающего обучения; творчески применяет технологии и программы.
1.5. Знание возрастной психологии учащихся: свободно ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения и воспитания, использует их как основу в своей педагогической деятельности.
2.1.Владение способами индивидуализации обучения: умело использует элементарные средства диагностики и коррекции индивидуальных способностей учащихся при реализации дифференцированного подхода. Создает условия для развития талантов, умственных и физических способностей учащихся.
2.2.Умение активизировать познавательную деятельность учащихся:обеспечивает успешное формирование системы знаний на основе самоуправления учащихся процессом своего обучения. Умеет интересно преподавать учебный материал, активизировать учащихся, пробудив у них интерес к особенностям самого предмета; умело варьирует формы и методы обучения. Достаточно прочные знания учащихся сочетаются с их высокой познавательной активностью и сформированными навыками.
2.3.Уровень обученности учащихся: учащиеся демонстрируют хорошие, близко к максимально соответствующим их возможностям знания теоретических и практических основ предмета; показывают стабильно высокие результаты в ходе тестовых испытаний, контрольных проверок, экзаменов.
1.1. Знание теоретических и практических основ предмета: отвечает общим требования по преподаваемому курсу, имеет разносторонние знания своего предмета и смежных дисциплин, значительно превышающие объем программы.
1.2. Знание современных достижений в методике обучения: владеет методиками анализа научно-исследовательской, экспериментальной работы; использует в работе собственные оригинальные методики и программы.
1.3. Умение анализировать свою деятельность: стремится и умеет видеть свою деятельность со стороны, объективно и беспристрастно оценивает и анализирует ее, выделяет сильные и слабые стороны. Сознательно намечает цель, задачи и содержание программы самосовершенствования.
1.4. Знание и применение современных педагогических концепций и технологий: разрабатывает новые педагогические технологии или ведет работу по их апробации, участвует в исследовательской, экспериментальной деятельности.
1.5. Знание возрастной психологии учащихся: использует различные формы психолого-педагогической диагностики и научно-обоснованного прогнозирования. Способен предвидеть развитие и принять решение в нестандартных ситуациях.
2.1.Владение способами индивидуализации обучения: способствует, поиску, отбору и творческому развитию особо одаренных учащихся. Умеет держать в поле зрения всех учащихся класса независимо от уровня их подготовленности по предмету. Работает по индивидуальным учебным планам с одаренными и наименее подготовленными учащимися.
2.2.Умение активизировать познавательную деятельность учащихся:обеспечивает вовлечение каждого учащегося в процесс активного учения. Стимулирует внутреннюю (мыслительную) активность, поисковую деятельность учащихся. Умеет ясно и четко преподавать учебный материал. Интерес к изучаемому предмету у учащихся сочетается с прочными знаниями и сформированными навыками.
2.3.Уровень обученности учащихся: целеустремленно и профессионально формирует у учащихся умения и навыки рациональной организации учебного труда. Учащиеся максимально или почти максимально реализуют свои интеллектуальные и физические возможности, постоянно демонстрируют глубокие знания предмета, показывают стабильно высокие результаты в различных конкурсах, являясь победителями и призерами (за последние 3 года). Большинство из них дополнительно занимаются предметом