ЗАЖГИ СИНИМ
03.04.20232 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Этот день отмечается ежегодно, начиная с 2008 года.
Цель этой даты – привлечение внимания общественности к проблемам аутизма, формирования толерантного сознания людей, уважения и защиты прав и благополучия детей с расстройствами аутистического спектра.
Аутизм – психическое расстройство, которое возникает в результате нарушений развития головного мозга, характеризуется дефицитом социального контакта и общения, ограниченными интересами и однотипными, повторяющимися действиями.
Пазлы считаются общепринятым международным символом аутизма. Однако мало кто знает о происхождении этого символа. 23 января 1962 года в Лондоне было основано Национальное общество аутизма Великобритании. Это была первая в мире организация родителей, которая объединилась для защиты своих детей с аутизмом. Дети страдают от расстройства, которое ставит в тупик, оно изолирует их от человеческих отношений и не даёт им «найти своё место» в общей картине мира.
Синий цвет символизирует поддержку темы аутизма. Аутизм встречается у мальчиков почти в 5 раз чаще, чем у девочек. Поэтому изначально был выбран синий цвет как связь с традиционным ассоциативным распределением детских оттенков голубой и синий – для мальчиков, розовый – для девочек.
Государственное учреждение образования «Нарочская средняя школа Вилейского района» присоединилась к районной акции «ЗАЖГИ СИНИМ», приуроченной к Всемирному Дню распространения информации о проблеме аутизма. Учитель – дефектолог Каптюг Е.А. рассказала учащимся о проблеме аутизма и основных её проявлениях, о символах и цвете этого заболевания. Учащиеся раскрашивали элементы пазлов в синий цвет, придумывали ободряющие фразы, которые они могли бы сказать ребёнку – аутисту при встрече. В ходе беседы поговорили про понятие толерантности, про терпимость к людям, которые отличаются от других, про стремление и способность к установлению и поддержанию общения с такими людьми. Затем был совместный просмотр мультфильма «Маленькая кастрюлька Анатоля» с последующим его обсуждением. При помощи метафоры – кастрюльки – мультфильм помог понять нашим учащимся, кто такие дети с особыми образовательными потребностями и почему быть особенными – нормально.