Профориентация через учебный предмет
19.04.2023В рамках проведения XI Педмарафона
в учреждении образования 18.04.2023 состоялся тематический День учителя-предметника «Профориентация через учебный предмет»
Урок русского языка в 5 классе по теме «Многозначные и однозначные слова».
Учащиеся познакомились с рядом профессий филологического профиля. Перед ними открылся целый мир интересных и увлекательных специальностей: журналист, редактор, референт, лингвист, корректор, переводчик, писатель. Организована профориентационная работа при выполнении заданий творческого характера: выбрать информацию о профессиях людей, которые участвовали в создании учебника, подготовить ответ о том, чем занимается редактор, корректор и т.д.
В 8 классе проведён урок английского языка по теме «Интервью с писателем».
На уроке каждый учащийся смог побыть и журналистом и писателем.
Урок матэматыкі ў 9 класе «Абагульненне вывучанага матеэрыялу па тэме «Правiльныя многавугольнiкi».
Рашэнне задач з практычным зместам – адна з форм дзейнасці па ажыццяўленнi прафарыентацыйнай работы.
У заданні вучням паказваецца значнасць матэматычных ведаў для прафесіі кухара-кандытара, што арыентуе іх на выбар будучай прафесіі. Вучняў зацікавіў сам працэс пошуку шляхоў рашэння задачы.
На уроку беларускай мовы ў 9 класе «Сказы з ускоснай мовай» этап замацавання ведаў прайшоў у форме практыкума «Мы выбiраем прафесiю. Журналiст – быць цi не быць». Вучнi узнавiлi веды пра прафесiю журналiста i паспрабавалi свае сiлы ў напiсаннi журналiсцкiх тэкстаў. Для вучняў 9 класа зараз вельмi складаны час: iм неабходна вызначыць дарогу свайго далейшага шляху. Магчыма, прафесiя журналiста – адна з iх.
Урок математики в 6 классе. Тема урока «Окружность. Круг. Формулы длинны окружности и площади круга».
Для разминки решались задачи на нахождения части по дробям. Тексты задач были подобраны для различных видов деятельности человека (по профессиям).
Урок математики во 2 классе. Тема урока «Письменное вычитание вида 42-26».
Во время урока-игры учащиеся познакомились с людьми которые управляют поездом, кто смотрит за чистотой в вагонах и кто сопровождает пассажиров. Познакомились с профессиями машиниста и проводника поездов. Эти герои сопровождали ребят на протяжении всего занятия и предлагали выполнить различные задания.
Фотоматериалы, отражающие яркие события Дня Педмарафона
Урок английского языка в 8 классе по теме «Интервью с писателем»
Урок матэматыкі ў 9 класе «Абагульненне вывучанага матеэрыялу па тэме «Правiльныя многавугольнiкi»
Урок русского языка в 5 классе по теме «Многозначные и однозначные слова»
Урок беларускай мовы ў 9 класе «Сказы з ускоснай мовай»
Урок математики в 6 классе. Тема урока «Окружность. Круг. Формулы длинны окружности и площади круга».
Урок математики во 2 классе. Тема урока «Письменное вычитание вида 42-26».