Профориентация через учебный предмет

19.04.2023

В рамках проведения XI Педмарафона

в учреждении образования 18.04.2023 состоялся тематический День учителя-предметника «Профориентация через учебный предмет»

 

Урок русского языка в 5 классе по теме «Многозначные и однозначные слова».

Учащиеся познакомились с рядом профессий филологического профиля. Перед ними открылся целый мир интересных и увлекательных специальностей: журналист, редактор, референт, лингвист, корректор, переводчик, писатель. Организована профориентационная работа при выполнении заданий творческого характера: выбрать информацию о профессиях людей, которые участвовали в создании учебника, подготовить ответ о том, чем занимается редактор, корректор и т.д.

В 8 классе проведён урок английского языка по теме «Интервью с писателем».

 На уроке каждый учащийся смог побыть и журналистом и писателем.

Урок матэматыкі ў 9 класе «Абагульненне вывучанага матеэрыялу па тэме «Правiльныя многавугольнiкi».

Рашэнне задач з практычным зместам – адна з форм дзейнасці па ажыццяўленнi прафарыентацыйнай работы.

У заданні вучням паказваецца значнасць матэматычных ведаў для прафесіі кухара-кандытара, што арыентуе іх на выбар будучай прафесіі. Вучняў зацікавіў сам працэс пошуку шляхоў рашэння задачы.

На уроку беларускай мовы ў 9 класе «Сказы з ускоснай мовай» этап замацавання ведаў прайшоў у форме практыкума «Мы выбiраем прафесiю. Журналiст – быць цi не быць». Вучнi узнавiлi веды пра прафесiю журналiста i паспрабавалi свае сiлы ў напiсаннi журналiсцкiх тэкстаў. Для вучняў 9 класа зараз вельмi складаны час: iм неабходна вызначыць дарогу свайго далейшага шляху. Магчыма, прафесiя журналiста  – адна з iх.

Урок математики в 6 классе. Тема урока «Окружность. Круг. Формулы длинны окружности и площади круга».

Для разминки решались задачи на нахождения части по дробям. Тексты задач были подобраны для различных видов деятельности человека (по профессиям).

Урок математики во 2 классе. Тема урока «Письменное вычитание вида 42-26».  

Во время урока-игры учащиеся познакомились с людьми которые управляют поездом, кто смотрит за чистотой в вагонах и кто сопровождает пассажиров. Познакомились с профессиями машиниста и проводника поездов. Эти герои сопровождали ребят на протяжении всего занятия и предлагали выполнить различные задания.

 

Фотоматериалы, отражающие яркие события Дня Педмарафона

Урок английского языка в 8 классе по теме «Интервью с писателем»

Урок матэматыкі ў 9 класе «Абагульненне вывучанага матеэрыялу па тэме «Правiльныя многавугольнiкi»

Урок русского языка в 5 классе по теме  «Многозначные и однозначные слова»

Урок беларускай мовы ў 9 класе «Сказы з ускоснай мовай»

Урок математики в 6 классе. Тема урока «Окружность. Круг. Формулы длинны окружности и площади круга».

Урок математики во 2 классе. Тема урока «Письменное вычитание вида 42-26».